Аэрофлот: есть ли топливо для дальнейшего роста?

🧮 За последние три месяца котировки акций Аэрофлота ( #AFLT) выросли более чем на +50%, приковывая к себе всё большее внимание со стороны инвесторов. Опубликованная отчётность компании по МСФО за 2024 год является отличным поводом для того, чтобы и нам с вами заглянуть в этот инвестиционный кейс.

По традиции начнём с операционных показателей, затем обратимся к цифрам из фин. отчётности:

▪️Рост пассажиропотока составил +16,8%, рост пассажирооборота +20,8%, а занятость кресел составила 89,6% (по сравнению с 87,5% годом ранее). Аэрофлот работал без санкций и ограничений на международную деятельность, а увеличение объёма перевозок вызвано повышением интенсивности программы полётов как на международных, так и на внутренних направлениях.

▪️В результате выручка российского авиаперевозчика №1 выросла на +40% до 856,8 млрд руб., и это выше консенсуса. Рекордная загрузка кресел и повышение цен на авиабилеты дали отличный рост доходам, НО: на таком "топливе" выручка вряд ли сможет продолжить аналогичный темп роста в 2025 году.

▪️Скорректированная EBITDA прибавила на +18,4% 237,6 млрд руб. И тут мы видим куда более скромный рост, по сравнению с выручкой. Почему так? Ощутимо выросли расходы на топливо (+38,6%), обслуживание судов (+32,2%) и оплату труда (+28,9%). В то же время снижение санкционной риторики потенциально может позволить компании уменьшить расходы на импорт деталей и комплектующих для обслуживания судов, но пока об этом говорить слишком рано, и это лишь фантазии.

▪️Минувший год Аэрофлот завершил с чистой прибылью в 55 млрд руб. (годом ранее был убыток в размере 14 млрд руб). В 2024 году компании удалось урегулировать валютный лизинг, благодаря чему снизились финансовые расходы сразу на -62%, и курсовой убыток составил всего 14 млрд руб., по сравнению с минус 119 млрд руб. годом ранее. Опять таки, отмена санкций позволит сократить расходы на лизинг и урегулировать эти вопросы, но это лишь информация к размышлению, не более того.

▪️Чистый долг за 12 месяцев снизился на -5,2% и составил 598,1 млрд руб, что не может не радовать, учитывая высокую стоимость обслуживания долга.

💰 Как мы видим, Аэрофлот завершил 2024 год в хорошей финансовой форме и даже может задуматься о дивидендах. Тем более, компания недавно официально закрепила в своей див. политике норму выплат в размере 50% от скорректированной ЧП по МСФО. Исходя из этих соображений, за 2024 год компания вполне могла бы заплатить около 8,1 руб. на акцию, если бы не одно "НО": согласно российскому законодательству див. выплаты не могут превысить объём чистой прибыли, полученной по РСБУ (в отсутствии нераспределённой прибыли).

Таким образом, акционерам Аэрофлота приходится рассчитывать на выплату в лучшем случае всей чистой прибыли по РСБУ в размере 21,96 млрд руб. (или 5,5 руб. на акцию), что по текущим котировкам сулит ДД=7,4%, и в условиях сегодняшней ключевой ставки на уровне 21% вряд ли способно заинтересовать дивидендных инвесторов.

🤔 Куда важнее задуматься о том, способен ли Аэрофлот демонстрировать и дальше такие же темпы роста, как в 2024 году? И что-то мне подсказывает, что нет. Невозможно продолжать повышение цен на авиабилеты выше инфляции или наращивать и без того высокую загрузку кресел.

Выход тут, скорее, видится в "свободе" от санкций. И об этом, кстати, уже идут разговоры на высшем уровне: Россия предлагает восстановить прямое авиасообщение с США, а [NYSE: BA] Boeing допускает возвращение в Россию.

👉 Именно на этих ожиданиях и растут в последнее время котировки акций Аэрофлота, который является одним из главных бенефициаров завершения СВО. Но, на мой взгляд, дивидендный инвестор сейчас может выбрать бумаги и с более стабильными денежными потоками на нашем рынке акций. Авиакомпании по определению не могут похвастаться такой стабильностью, т.к. их тарифная политика с одной стороны жёстко регулируется ФАС, с другой - бизнес зависит от целого ряда различных конъюнктурных факторов, предсказать которые порой просто напросто невозможно.

❤️ Спасибо за ваши лайки, друзья!

©Инвестир лайки, друзья!

©Инвестируй или проиграешь

72.27 ₽
-1.28%
158.8 $
0.00%
5