Структура госдолга США

В оценке госдолга США имеет значение только публичный долг, обращающиеся на открытом рынке.

На 31 марта 2025 публичный госдолг оценивается на уровне 28.55 трлн, где векселя – 6.15 трлн, ноты – 14.86 трлн, бонды – 4.91 трлн, [NSE: TIPSINDLTD] TIPS – 2 трлн, FRN – 0.63 трлн.

Как изменился госдолг за год (к мар.24), за два года (к мар.23), за 5 лет до инициализации фискального бешенства (фев.20) и за 10 лет (мар.15).

• Совокупный госдолг: 645, 4190, 11656 и 15930 млрд по вышеуказанным периодам сравнения.
• Векселя: 93, 2087, 3591, 4678 млрд соответственно;
• Ноты: 996, 1123, 4869 и 6598 млрд;
• Бонды: 451, 854, 2503 и 3303 млрд;
• TIPS: 1.2, 95, 495 и 925 млрд;
• FRN: 76, 29, 199 и 425 млрд.

Доля векселей составляет 21.5% в структуре совокупного публичного долга, тогда как в 2011-2019 средняя доля была 13.7%, а в 2017-2019 около 14.1%.

Процентные платежи по долгу составляют 962 млрд за год, где на векселя приходится 271 млрд, ноты – 438 млрд, бонды – 161 млрд.

В мар.24 совокупные процентные платежи составляли 883 млрд, в мар.23 – 628 млрд, в мар.22 – 345 млрд, в мар.21 – 321 млрд, в мар.20 – 379 млрд, а в мар.19 – 398 млрд.

Средневзвешенные ставки обслуживания по векселям – 4.4%, ноты – 2.95% (максимальная стоимость с сен.08) и продолжают расти с минимума в 1.4%, сформированного в начале 2022, бонды – 3.28%, тогда как минимум был 3% в начале 2022.

Более быстрый рост стоимости обслуживания нот обусловлен высокими объемами заимствований по высоким ставкам + рефинансирование долга.

За последний год на рефинансирование ушло 3.3 трлн нот и лишь 0.1 трлн бондов, а размещено было 4.36 трлн и 0.5 трлн соответственно.

В следующий год на рефинансирование может уйти около 3.5 трлн нот и 0.15 трлн бондов, причем по высоким ставкам, плюс потребность в финансировании дефицита бюджета.

В совокупности на рефинансирование будет направлено 6.15 трлн векселей и около 3.65 трлн нот и бондов, т.е. 9.8 трлн и еще до 2.2 трлн придется занять по собственным расчетам, чтобы покрыть дефицит, соответственно 12 трлн составит нагрузка на долговой рынок.

Это означает, что средневзвешенные ставки обслуживания долга будут расти, а диспропорции спроса и предложения трежерис усиливаться, особенно на фоне истощения внутренних избыточных резервов кэша при обострении кризисных процессов и на фоне подрыва доверия от стратегических союзников США (Европа, Канада и Япония, которые ранее финансировали дефицит бюджета).

924.5 ₹
0.00%
30